Технология проектной деятельности

Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребёнок с самого рождения — первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает.  Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость.  Китайская пословица гласит: » Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Так и ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому в моей работе прочное место занимает проектно — исследовательская деятельность. Она стала интересным и увлекательным процессом для детей и взрослых.  Проектная деятельность — это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска.

В проектной деятельности происходит:

• обеспечение психологического благополучия и здоровья ребёнка

• развитие его познавательных способностей

• развитие творческого воображения

• развитие коммуникативных навыков

• формирование нравственного воспитания

Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов.  Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса — поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям — для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.  Большинство родителей — люди грамотные, читающие литературу по вопросам воспитания и развития детей, но, даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. Вот здесь и важна помощь педагогов, которые способны теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком.

При разработке и реализации проектов, мы ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей, вовлекали дошкольников в решение проблемы, совместно с детьми и родителями собираем информацию, материалы по теме проекта, проводим занятия, игры, наблюдения, выставки, давали домашние задания родителям и детям (поделки, рисунки, альбомы) Организовываем презентацию проектов (праздники, открытые занятия) Все проекты доступны для свободного просмотра, как детей, так и родителей.

В результате работы над проектами у детей происходит повышение уровня нравственной культуры

• Повышение уровня приоритетности и общепризнанности в детском коллективе ценностей гуманизма, уважения к окружающему миру, толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь.

• Получение воспитанниками удовлетворения от результатов и процесса перевоплощения, импровизации; ощущение собственной необходимости и полезности от исполнения собственной роли.

• Усиление ориентации воспитанников на духовные ценности.

Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых, обеспечивают необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом психическом и социальном здоровье.

 

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.