Что нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?

*Что он живет в дошкольном детстве: мире игр и игрушек, мире свободного времени.

*Он не совсем готов к тому, что ему со всех сторон будут говорить «надо» и «ты — обязан». Давайте отдых от внушений, во всяком случае, от однообразных внушений.

*Представьте, что с Вами будет, если 37 раз в сутки к Вам станут обращаться в повелительном тоне, 42 — в увещевательном, 50 — в обвинительном! Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками.

*Ребенку нужен отдых не только от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал, порицаний, нужен отдых и от каких бы то ни было воздействий и обращений, нужно время от времени распоряжаться собой полностью, т.е. нужна своя доля свободы. Без нее задохнется дух.

*Что его работоспособность 15 — 20  минут, затем нужен отдых или переключение на другой вид деятельности. Дайте ребенку время! Примерно каждый второй из детей по тем или иным причинам не справляется с темпами, требуемыми со стороны взрослых, и примерно каждый десятый явно медлительнее остальных. Это может быть связано и с болезнью, но это может быть связано с одаренностью. Такими недотепами были и маленький Пушкин, и маленький Эйнштейн.

  Каковы же основные признаки переутомления?

  • Ухудшение почерка;
  • Увеличение числа ошибок;
  • Замедление темпа речи;
  • «Глупые» ошибки;
  • Рассеянность;
  • Невнимательность;
  • Плаксивость;
  • Вялость;
  • Раздражительность и др.

Если это происходит дома, во время занятий, сделайте небольшой перерыв, переключитесь на что — то другое — приятное и полезное для ребенка.

  • Учитывайте состояние.

Спросим себя, понимаем ли мы:

-Что первые полчаса сна и пол часа перед сном во избежание нервных срывов никогда и ни у кого не должно быть эмоционального и умственного напряжения;

— Что знание, принимаемое без радости, не усвоено.

*Ребенку непривычно будет «быть одним из многих». Здесь важно, какую самооценку Вы заложили в сознание ребенка: заниженную, завышенную или адекватную. Особые трудности возникают у ребят, которые в детском саду считались достаточно успешными (в играх, коллективной деятельности и т.д.) Привыкший быть лидером, в школе очень часто не добивается той же позиции в коллективе. Результат — огромное разочарование в школе. Одним словом, не внушайте нереального. Самые глубокие пессимисты происходят из детей, воспитанных пессимистически.

*Для того чтобы ребенку спокойнее было первое время учиться, вы будете нужны ему рядом, как никогда: проводить в школу, встречать, быть рядом, когда он делает уроки, вместе гулять и т.д.

*Все бытовые дела (уход за школьными принадлежностями, одеждой…) попробуйте «отрепетировать» заранее, иначе на бедного неокрепшего ребенка разом свалятся и обучение, и дисциплина, и новые взаимоотношения, и бытовые проблемы.

*Вам нужно будет сдерживать свои эмоции, если вдруг ребенок придет из школы чрезмерно возбужденным: обидели, отняли, не дали, забыли и др. Надо спокойно выяснить, что произошло, и стараться вслух не делать своих «взрослых выводов». Учтите, что дети не уважают суетливость. Некоторая медлительность старших в основном действует благотворно.

*Ребенок ждет от Вас похвалы. Даже в мелочах. Старайтесь вместе с ним разделить его радость. Поделки ставьте на самое видное место. Тетради с похвалой учителя покажите всем близким. Таким образом, вы дадите ребенку возможность почувствовать себя счастливым и умеющим. Это важно, потому что начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушиться сон, аппетит, повышается температура, обостряются хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут.

    «Каждый день с ребенком начинайте с радостью, заканчивайте с миром»

Желаю всем успехов!!!

С уважением педагог-психолог  Елена Петровна Волощук

 

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.