Адаптация малышей к детскому саду

С начала учебного года семнадцать малышей начали посещать  вторую группу раннего возраста «Теремок». Самым младшим детям — 1 год 2 месяца. Начиная работать с детками, мы понимали, что с приходом в детский сад у них происходит серьезная перестройка всех отношений с людьми, ведь непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т.п.

Еще до поступления в детский сад родители посетили детский сад: познакомились   с воспитателями группы, установили с ними контакт, узнали об условиях пребывания детей в дошкольном учреждении. Со своей стороны — ознакомили  воспитателей с привычками и особенностями развития своего малыша, рассказали о характерных чертах поведения ребенка, его склонностях и интересах.

Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей. Все родители, без исключения, прислушивались к советам педагогов, выполняли рекомендации, создавали спокойный, бесконфликтный климат для малыша в семье. В первые дни  мамы и папы оставляли ребенка на 2-3 часа, мамы могли побыть в группе вместе с ребенком, дети приносили с собой свои игрушки, мамины фотографии и знакомые, привычные предметы — все это создавало для ребенка фон уверенности, обеспечивало психологический комфорт, помогало отвлечься от расставания с близкими.

Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, воспитатели в комплексе используют различные адаптационные методики и приемы.     Прежде всего, это создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность, развивается, приобретает социальные навыки. Используются такие игровые методики: коррекционная методика социальной адаптации; методика коррекции межличностных отношений, так как появившиеся у ребенка отрицательные качества, в связи с особенностями дошкольного возраста, определяют дальнейшее формирование личности; методика проведения игр, направленных на сближение детей друг с другом и педагогом; методика проведения дидактических игр.

Дети подросли, привыкли и, в ближайшее время, планируется использование методики песочной терапии. Это обучающие игры, направленные на развитие тактильно кинетической чувствительности и мелкой моторики детей.

На данный момент  легкая адаптация у 14 детей, которые привыкли к новым условиям в течение 10—15 дней.  Они адекватно ведут себя в коллективе, не болели в течение первого месяца посещения детского сада, не устраивают скандалов, когда родители ведут их в детский сад.

  Адаптация средней тяжести у 3 детей.  Наблюдаются признаки психического стресса, малыши могут периодически «всплакнуть», но ненадолго. Данные дети болеют, но не часто.

Мы пришли к выводу, что для успешной адаптации детей важна предварительная подготовка  малыша к малознакомым людям, новому коллективу. Немаловажно сотрудничество воспитателей и родителей. И, конечно, очень значимыми остаются внимание, любовь и поддержка родителей.

Педагог-психолог Е.П. Волощук

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.