Служба ранней помощи

Положение о консультационном центре читать

График работы консультационного центра читать

Методическая копилка: Кризис 3 лет

Артикуляционные упражнения

Играйте вместе с детьми

Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию

Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста

Консультация для родителей
«Речь детей раннего возраста»
Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной артикуляции звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных). Рассмотрим каждую задачу.
Обогащение словаря осуществляется за счет расширения кругозора: походы в парк, лес, зоопарк, кино и цирк, чтение книг, отгадывание и загадывание загадок, наблюдения в природе и за трудом взрослых.
Дети двухлетнего возраста могут иметь в своем запасе от 45 до 1000 с лишним слов. Важно, чтобы в речи ребенка не было жаргонных и усеченных слов (велик, телик).
Под формированием грамматически правильной речи имеется в виду согласование слов в предложении, изменение слов по падежам, числам, временам.
Ребенок может неправильно использовать предлоги или их не употреблять, неправильно изменять окончания по аналогии с другими предметами (есть ложком, копать лопатом, много карандашов).
Эти явления должны исчезнуть к четырем годам, если взрослые обращают внимание на окончание слов, согласование, тактично исправляют ошибки своих детей.
Что качается развития связной речи, то первые фразы в норме появляются к полутора – двум годам. Для того чтобы речь была достаточно развитой, взрослые должны:
— учить детей составлять описательный рассказ, называя характерные признаки предмета (по образцу);
— учить составлять простые предложения по картинке;
— учить пересказывать знакомые сказки, рассказы;
— заучивать с детьми простые стихотворения;
— вести диалог – беседовать с родителями и другими взрослыми, задавать вопросы и отвечать на них.
В ходе ознакомления с художественной литературой родителям необходимо читать как можно больше русских народных сказок, сказок советских и современных писателей, обязательно после прочтения задавать вопросы по тексту, пусть ребенок на них ответит.
Самое главное: ребенок должен слышать фонетически правильную речь от окружающих и, сравнивая со своей, пытаться исправить несоответствия.
Развитию речи в ясельном и младшем возрасте поможет развитие мелкой моторики пальцев рук. Поэтому необходимо учить детей пользоваться ложкой, одеваться, застегивать пуговицы, молнии, складывать пазлы и мозаики, шнуровать ботинки и выполнять другие действия на развитие координации мышц рук и зрительного контроля.

Развитие мелкой моторики
На что влияет мелкая моторика? Как развивать мелкую моторику? Каждую маму волнуют эти вопросы.
Как утверждают ученые, движения тела, и особенно пальцев рук, способны благотворно влиять на нервную систему ребенка – на развитие его речи, навыков рисования и письма. Развитие мелкой моторики ребенка начинается еще в младенчестве, когда малыш пытается схватить яркую игрушку. Затем он учится перекладывать ее из одной руки в другую. К 2 годам малыш уже хорошо умеет пользоваться ложкой во время еды, правильно держит карандаш и кисточку для рисования. Нервные окончания, которые располагаются на кончиках пальцев рук, передают в головной мозг огромное количество нервных импульсов. Это разнообразие сигналов способствует развитию мозга малыша, и в частности, формированию правильной речи. Вот почему так важно развивать мелкую моторику ребенка еще с пеленок.
Какие есть способы развития пальцев рук малыша?
Использовать пальчиковую гимнастику можно начинать, как только ребенок родился. Массируйте младенцу ступни и пальчики ног, ладошки и пальчики рук. Лучше всего сопровождать эти действия словами, например, стихотворными потешками. Когда малыш подрастет, давайте ему для игры различные небольшие предметы. Не надо далеко ходить: возьмите то, что всегда есть под рукой. К примеру, из макарон различной формы можно выкладывать разные узоры, делать аппликацию, печатать гуашью на листе бумаги. Подойдут для выкладывания красивых ярких картин пуговицы, прищепки и др. Только помните, что подобные игры должны проходить под обязательным присмотром взрослого! Потому что мелкие предметы могут оказаться во рту или в носу у непоседы.
Перечислим самые популярные игрушки для развития моторики рук:
 Игры-шнуровки,
 Конструкторы,
 Пазлы,
 Мозаика,
 Деревянные вкладыши,
 Сортеры.

No votes yet.
Please wait...

Комментарии закрыты